Новости i-Free

Смартфоны, облачный гейминг и интерактивность: как изменится игровая индустрия после пандемии?

Игровая индустрия стала одной из немногих отраслей, которые показывали двузначные темпы роста в период локдауна. Игры оказались самым доступным способом проведения досуга, особенно в условиях самоизоляции. О том, как меняются игры и игроки рассказывает CEO Zillion Whales Андрей Коротков.

В апреле прошлого года в России количество игроков увеличилось на треть, а игровой трафик, по данным «ЭР-Телеком Холдинг», вырос на 20-25%. Сейчас темпы замедлились и индустрия возвращается к размеренному развитию. Во всем мире она оказалась одной из немногих сфер, которые только выиграли от самоизоляции. По статистике платежного сервиса QIWI, за апрель-май 2020 года россияне потратили на игры на 71% больше, чем годом ранее, а средний чек в годовом выражении вырос на 46% и составил 949 рублей. Это при этом, что в России пользователи исторически отдают предпочтение условно-бесплатным играм, в которых для игры не обязательно платить, – 83,3%, согласно исследованию MY.GAMES, игрового подразделения Mail.ru.

Статистика Facebook Gaming

Пандемия сформировала новые привычки. Обилие свободного времени заставило владельцев ПК и консолей покупать новые игры. Те, у кого не было компьютеров и кто не хотел тратить деньги, перешли на мобильный гейминг. Аудитория видеоигр в России в пандемию выросла на 3% и достигла, по оценкам MY.GAMES, почти 77 млн человек. Причем вопреки стереотипным представлениям играют не школьники. Семь лет назад средний возраст игрока в России составлял 30 лет, сейчас по оценкам ВШЭ — 36.

Пандемия сформировала новые привычки. Обилие свободного времени заставило владельцев ПК и консолей покупать новые игры. Те, у кого не было компьютеров и кто не хотел тратить деньги, перешли на мобильный гейминг. Аудитория видеоигр в России в пандемию выросла на 3% и достигла, по оценкам MY.GAMES, почти 77 млн человек. Причем вопреки стереотипным представлениям играют не школьники. Семь лет назад средний возраст игрока в России составлял 30 лет, сейчас по оценкам ВШЭ — 36.

После снятия ограничений, связанных с самоизоляцией, рост рынка замедлился, но привычка играть осталась. И если консоли или ПК связаны с длительной игровой сессией и большими затратами как на технику, так и на сами игры, то мобильный гейминг для многих оказался более удобной и доступной альтернативой. Увеличилось скачивание игр — пользователи стали расширять перечень игр, пробовали новое и легче совершали покупки.

Смартфон всех переиграл

Если рост консолей и ПК был скачкообразным и вернулся к нормальным значениям вскоре после снятия всех ограничений, то мобильный гейминг уверенно набирает популярность последние несколько лет. Так, по данным NewZoo, в 2012 году мобильные игры занимали только 18% в общей структуре продаж, а в 2021 — уже 59%. Хотя бы раз в месяц играют на телефоне 85% россиян, чаще всего они делают это дома (95%), в общественном транспорте (46%) или на работе (34%).

Продолжение статьи по ссылке.